- - - - - ЭТОТ САЙТ ПРОДАЕТСЯ - - - - -

Советы при покупке автомобиля с бюджетом 9-12 тысяч долларов

16 Августа 2011 г. Комментариев: 1 16215 просмотров
Советы при покупке автомобиля с бюджетом 9-12 тысяч долларов

Многие из начинающих автолюбителей, и не только, при покупке автомобиля задаются вопросом, что же им все-таки выбрать, новый авто или подержанный, и какой? В данной статье мы рассмотрим покупку автомобиля на сумму 9-12 тысяч долларов, а так же вопросы, возникающие в связи с такой покупкой у большинства.

Рассмотрим:

- на какие основные параметры авто стоит обращать внимание,
- какой тип двигателя и коробки переключения передач выбрать,
- гарантия на авто, на что она распространяется и ее необходимость,
- безопасность авто.


Имея опыт оказания помощи при покупке автомобилей с 1992 г., автор ответит на вышеперечисленные вопросы и выскажет свое мнение на плюсы и минусы новых и подержанных автомобилей. На сумму 9-12 тыс. долларов можно приобрести новый автомобиль малого класса китайского или российского производства и некоторые модели корейского, французского производства, или 4-5 летний подержанный авто «D» класса. А так же, немного доплатив, некоторые модели японского производства.

Какова же ситуация на различных рынках производителей этих авто? Автопромышленность Китая постепенно догоняет Корею, но качество изготовления авто оставляет желать лучшего, да и копирование узлов и деталей пока неважное. Запчасти у «китайцев» стоят дорого, их качество ниже среднего и с поставками тоже возникают проблемы. В своем большинстве сборка кузова и авто в целом не может конкурировать с корейским производителем. Безопасность на низком уровне, а некоторые из китайских авто не проходят краш-тесты. При относительно низкой стоимости российские Приора или Калина получилась довольно удачными и основные их « детские болезни» ВАЗ старается «лечить».

Есть факты пробега новых авто до 52-61 тыс. км практически без поломок. А стоимость их обслуживания и запчастей самая низкая в классе. У таких авто немного хромает безопасность. Но, в любом случае на сегодняшний день это лучший выбор, чем покупка китайского авто в этом ценовом диапазоне. Радует то, что ведущие производители запчастей и аксессуаров, для моделей ВАЗа производят почти все необходимое, от элементов подвески, электронных блоков управления, до светотехники и элементов тюнинга.

Относительно надежным и выносливым зарекомендовал себя Daewoo lanos – выбор таксистов номер один (моторы 1,5-1,6 л). «Корейцы» и «французы» достаточно качественны, а некоторые из них имеют очень выразительный дизайн, но по надежности, например, Hyndai Accent или Getz лучше, чем Renault Clio, Peugeot 207 или Citroen C3. Есть примеры пробега «корейцев» до 70-80 тыс. км. вообще без поломок. У «французов» некоторые элементы ходовой и тормозной системы можно считать дополнительными расходными материалами и их электронные блоки, как и АКПП, частенько имеют сбои. Зато обслуживание французских авто немного дешевле, чем у « корейцев»

Японские авто действительно занимают первые места в рейтингах по надежности, престижности и стоимости. Но надо учитывать, что среднестатистическому покупателю более важна цена автомобиля и дешевизна обслуживания не в ущерб надежности. Времена меняются, и надежность европейских авто существенно повысилась. Покупателю в принципе все равно шесть машин ломаются из тысячи авто или двенадцать (вероятность поломок в обоих случаях низкая). Престижность вообще понятие субъективное и когда ваш дорогой импортный автомобиль обгоняет ВАЗ 2109, то вы, надеюсь, понимаете цену этой «престижности».

Переходим к типам двигателя и коробки переключения передач. Сегодня в малом классе применяются бензиновые и дизельные двигатели. Что касается бензиновых двигателей, то есть мнение, что для безопасной езды примерное соотношение снаряженной массы (масса пустого автомобиля) по отношению к мощности в двигателе приравнивается 1/10. Основное назначение мощности мотора – быстрый обгон, особенно в гору, при полной нагрузке и разгон в городском трафике. Многие считают, что увеличение объема двигателя напрямую связано с увеличением расхода топлива, но на самом деле это не совсем так. Если двигатель очень малого объема, то ему тяжело разгонять автомобиль, его приходится раскручивать до более высоких оборотов, а это ведет к увеличению расхода топлива. Для «В» класса лучшим вариантом является мотор объемом 1,5-1,6 л в зависимости от технических параметров последнего и применяемой коробки переключения передач. С АКПП желательно использовать мотор объемом от 1,6л. Для повседневной езды гораздо важнее мощности является крутящий момент двигателя (максимальная тяга двигателя на минимальных оборотах). На крутящем моменте вы трогаетесь и в основном передвигаетесь по городу. Чем меньше обороты двигателя при переключениях и движении на максимальной передаче, тем ниже расход топлива. Современные дизельные двигатели как раз и выдают очень мощный крутящий момент на низких оборотах.

Экономия топлива при равнозначных характеристиках автомобиля с бензином и дизелем составляет порядка 1,5-2л на 100 км. Но в своем большинстве дизель «громче», в нем больше вибраций, авто с ним стоит дороже и самое главное, он очень дорог в обслуживании, в первую очередь это касается топливных насосов, форсунок, турбин. Последние требуют к себе бережного обращения и знаний рекомендаций производителя, качественного технического обслуживания и применения дорогих масел. На сегодняшний день усложнение конструкций двигателей производителями приводит к более дорогому обслуживанию и ремонту авто.

Теперь немного о коробках передач. Механическая коробка передач не так удобна как АКПП, но в принципе это ее единственный минус. В авто с механикой двигатель имеет прямую связь с колесами и водитель лучше чувствует автомобиль, особенно это проявляется на песке и в грязи, в дождь. Но для управления двигателем с МКПП нужно понимать основные принципы работы автомобиля и его основных систем. Практика вождения займет несколько лет. Правильные навыки вождения нужно получать только в проверенных и хорошо себя зарекомендовавших автошколах. По сравнению с МКПП двигатели с АКПП имеют худший разгон, более низкую максимальную скорость, более высокий расход топлива и обслуживание двигателей с АКПП дороже в 6-8 раз. В последнее время распространение начинают получать роботизированные коробки передач (роботы) и бесступенчатые коробки передач (вариаторы). Робот это ничто иное, как МКПП, только сцеплением управляет не водитель, а электронный блок с сервоприводом. Современные роботы имеют два диска сцепления и практически не разрывают момент двигатель колеса, что позволяет немного экономить топливо даже по сравнению с МКПП. Кроме этого робот не ошибается при выборе передачи, двигатель работает в оптимальном режиме и как следствие экономит топливо. В «B» класс эти системы пришли с премиум-сегмента. Обращаем ваше внимание, что в некоторых режимах эксплуатации робот ведет себя не совсем корректно. Производители совершенствуют такие системы, но пробеги авто с роботами невелики для полного обоснования их выносливости и надежности. Вариатор (CVT) способен автоматически непрерывно и плавно менять передаточное отношение. Первоначально вариатор применялся в мотороллерах. В CVT нет фиксированных передач, они программируются производителем авто виртуально. При разгоне возникают непонятные ощущения - двигатель работает на постоянных оптимальных оборотах, но авто продолжает разгоняться. Большинство современных CVT плохо переносит высокую мощность двигателя, активный стиль езды и очень дороги в обслуживании. По потреблению топлива приближены к семиступенчатым АКПП.

Теперь о гарантии авто, на что она распространяется и ее необходимость. Любой автомобиль собирается на заводе из множества узлов и комплектующих. По статистике бракованный узел или деталь, выходит из строя при пробеге до 25 тыс.км. Поэтому, обычно после года эксплуатации и при правильном отношении к автомобилю, поломка в большинстве своем скорее является исключением. В любом случае при покупке нового авто вы должны понимать, что на колеса, подвеску, топливную систему, систему зажигания, гарантия, как таковая, не распространяется (причина в том, что у нас плохие дороги и топливо). Инженер по гарантии никогда не согласится с вашими доводами, и даже если поломка машины гарантийная, он сделает все, что бы вы оплатили ремонт. Поэтому, нужна ли гарантия, стоит ли платить за гарантийное обслуживание и обслуживать авто на фирменном сервисе, каждый решает сам.

И напоследок о безопасности вашего автомобиля. При покупке авто, думая о безопасности, большинство клиентов в основном задают два общих вопроса: сколько подушек безопасности и есть ли ABC. На самом деле активная и пассивная безопасность это совокупность современных конструкторских решений, направленных на предотвращение и как следствие снижение тяжести при ДТП. Перечислим основные из них: - антиблокировочная система тормозов - система распределения тормозных усилий -система экстренного торможения -антипробуксовочная система -подушки безопасности -складывающаяся рулевая колонка -складывающийся педальный узел. Весь этот комплекс безопасности большинство производителей авто станавливают в базовой комплектации в «D» класса и в максимальной комплектации «С» класса. Кроме этого авто более высокого класса рассчитаны с большим запасом прочности и в своем большинстве имеют независимые подвески, все дисковые тормоза, улучшенные динамические и скоростные характеристики, лучшую плавность хода и устойчивость, хороший акустический комфорт и отделку салона. Возможно, при покупке подержанного автомобиля вам придется найти эксперта, но эта услуга не так дорого обойдется, как кажется (2,5-3% от стоимости авто плюс 30-50% от разницы торга). Хороший вариант найти авто в салоне с программы «Trade-in». Но эксперт нужен и здесь, так как стоимость авто может быть существенно завышена, предпродажная подготовка проведена не в полном объеме, автомобиль может быть после ДТП. Если вы все же решили покупать новый авто, желательно выбирать марку авто после рестайлинга. После 3х-4х лет эксплуатации производители вносят конструктивные изменения, направленные на улучшение качества и надежности авто. Вот вроде бы и все. Решайте, взвешивайте. Удачного выбора.


Новости от сайта: АВТОПРОМ.UA